Хроника: первенец КАМАЗа | Группа Мастеров

Статьи

16 февраля 1976 года с конвейера в городе Набережные Челны сошел первый грузовик КамАЗ-5320.

Качественные откатные ворота на сваях пользуются спросом, благодаря своим отменным эксплуатационным свойствам. Пользоваться такими отменными и современными вариантами, стоит обязательно. Вместе с нами, можно оформить все качественно и надежно!

Пуск Камского автозавода означал для нашей страны воплощение в жизнь современной концепции грузового транспорта – с широкой унификацией, дизелями с высокими удельными показателями, просторной комфортабельной кабиной и даже такими «мелочами», как грязевые щитки над колесами.

Вместе с тем, первенцы КамАЗа отличались низкой допустимой осевой нагрузкой – 6 т. В развитых странах этот показатель достигал 10 т. У нас учитывали так называемую дорожную составляющую. Расчеты, проведенные Институтом комплексных проблем Госплана под руководством член-корреспондента АН СССР Великанова, доказали, что по нашим плохим дорогам выгоднее пускать недогруженные автомобили. Журнал «За Рулем» в январе 1974 года писал: «Созданием модели КамАЗа руководил один из опытнейших конструкторских коллективов нашей страны – МосавтоЗИЛа».

Путь к конвейеру был долгим. Еще в 1962 году Завод имени Лихачева приступил к созданию грузовика с кабиной над двигателем. Главный конструктор ЗИЛа Анатолий Кригер задумал обширное семейство автомобилей капотной (ЗИЛ-169) и бескапотной (ЗИЛ-170) компоновок с унифицированной кабиной. Весной 1968 года вышел соответствующий приказ Министерства автомобильной промышленности. Тогда же стало ясно, что столичному предприятию в одиночку не справиться с задачей. Уже тогда рассматривался вопрос о привлечении завода Daimler-Benz AG в качестве партнера по крупномасштабному производству грузовиков в СССР.

Камский автогигант строила вся страна. Первый камень в основание будущего предприятия заложили в июле 1969 года. В 1971 году газета The New York Times писала: «Камаз – это грандиозно! Самое большое впечатление – от масштабов строительства». Пока шла стройка, ярославские моторостроители разрабатывали семейство дизельных силовых агрегатов, на Минском автозаводе конструировали самосвальные кузова, Балашовское ГКБ по прицепам и Одесский автосборочный завод проектировали прицепы и полуприцепы. Седельный тягач БелАЗ-5410 превратился в КамАЗ-5410 – завод в Жодино тоже участвовал!

Впервые в истории нашего Автопрома на грузовике применили делитель в коробке передач, увеличивающий число ступеней с 5 до 10. Еще одно оригинальное решение – «накладные» двери кабины, не входящие заподлицо в дверной проем. Это удешевило штампы.

Кто авторы КамАЗа? Можно назвать инженеров ЗиЛа Александра Сетранова, Всеволода Вязьмина и Георгия Феста, а также художника-конструктора Льва Самохина. Хотя это далеко не исчерпывающий список. А первым главным конструктором Камского автозавода стал Владимир Барун.

Первоначально семейство КамАЗов включало в себя 12 модификаций. Базовая – бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-5320 грузоподъемностью 8 т. Первым среди грузовиков СССР камская модель была обозначена в соответствии с отраслевой нормалью ОН 025 270-66, введенной в 1966 году. Первая цифра – класс автомобиля (полной массой 14-20 т), вторая указывала, что перед нами грузовик, третья и четвертая обозначали порядковый номер модели, и т.д.

За руль первого из пяти серийных КамАЗов сел водитель-испытатель Валерий Перетолчин. На передке красовалась надпись: «Подарок XXV съезду КПСС». Такая форма рапортов родной партии приветствовалась. Это было время, когда многие продолжали верить в светлое социалистическое завтра.

Денис Орлов, «За рулем».

22 января, 2014, 258 просмотров.

ООО «chelkamaz.ru»

Адрес: Челябинск, ул. Белозерская, 10
Время работы: пн-пт с 8:00 до 17:00

Отдел продажи автотехники

Дудкин Артем
ICQ: ICQ 674-593-411
Моб.: +7 951 447-40-52
Эл. почта: a.dudkin@chelkamaz.ru

Маслов Кирилл
ICQ: ICQ 635-305-488
Моб.: +7 904 979-69-87
Эл. почта: k.maslov@chelkamaz.ru


Сахно Дмитрий
ICQ: ICQ 676-071-779
Моб.: +7 951 441-09-90
Эл. почта: d.sahno@chelkamaz.ru

Юмшаков Вячеслав
ICQ: ICQ 624-766-620
Моб.: +7 951 774-06-46
Эл. почта: v.yumshakov@chelkamaz.ru

Отдел продажи запасных частей

Телефон: +7 (351) 318-20-91