О новом КАМАЗ-5490: интересная информация и небольшой обзор

Статьи

Камский автомобильный завод поставил перед собой цель при производстве нового магистрального тягача КАМАЗ-5490 достичь 60%-ного уровня отечественных компонентов. Об этом заявил главный конструктор научно-технического центра КАМАЗа по автоагрегатам и спецтехнике Андрей Савинков, сообщает сайт «За рулем».

При разработке кабины магистрального тягача КАМАЗ-5490 ориентировались на кабину Merсеdes-Benz из семейства Axor. Двигатель пока также немецкий — рядный шестицилиндровый Merсedes-Benz OM457LA мощностью 428 л.с., отвечающий стандартам Евро-5. В дальнейшем КАМАЗ заменит его на мотор собственного производства. У немцев же позаимствован и задний мост Daimler HL6, и коробки передач: 16- или 12-ступенчатая механическая ZF или 12-ступенчатая автоматизированная ZF Astronic.

Все остальное – от местных поставщиков и совместных предприятий, выпускающих свои автокомпоненты в Набережных Челнах, — «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА» и «ЦФ КАМА». Шины используются нижнекамские. Сейчас завершаются испытания сидений и рулевой колонки от отечественных поставщиков. Вся мультиплексная система с бортовым компьютером кабины – собственной, камазовской разработки. Вскоре в панель будет интегрирована новая информационно-навигационная система, сообщает агентство «Автостат».

КАМАЗ уже начал отработку серийного производства КАМАЗ-5490. В комплектацию тягача вошло много электронных систем, которые существенно облегчат жизнь водителя в пути. В частности, автомобиль получил кондиционер, круиз-контроль, электронные стеклоподъемники и регулируемую рулевую колонку, позволяющую подстраивать положение руля водителем. Высокая крыша дала возможность на панели над ветровым стеклом разместить несколько дополнительных вместительных полок. В автомобиле применены электронные системы EBS, ESP и ECAS.

Обзор нового КАМАЗ-5490

Всем давно уже известно, что Камаз ведет совместную работу вместе с американским Daimler над седельным магистральным тягачем, который сможет соперничать со многими именитыми европейскими траками, которые заполонили российский рынок тягачей. Уже больше года назад презентовали КАМАЗ-5490 с колесной базой 4х2. В новостях по телевизору говорили, что новый Камаз авто-эксперты сочли перспективным, отметив, что надежность у 5490 «мерседесовская».

Двигатель в новом Камазе от Мерседеса. Модель двигателя Daimler OM 457LA, который соответствует экологическому стандарту Евро-5. Объем почти 12 литров (если быть точнее 11,97). Расположение цилиндров — рядная 6-ка. Заявленная производителем мощность 428 л.с., крутящий момент 2100 Н-м. Коробка немецкая 16-ступенчатая модели ZF 16S 2221. Сцепление диафрагменное, однодисковое модели MFZ 430. Задний мост «даймлеровский» HL6. Подвеска у Камаза 5490 пневматическая с электронной системой управления ECAS.

Когда начинаешь читать про тормоза, то вообще не верится, что это Камаз. Тормоза и передние и задние дисковые с электропневматическим приводом EBS, а так же с системой курсовой устойчивости ESP и противобуксовочной системой ASR. Понятно, что данные «плюшки» достались Камазу от Мерседеса. Сам Камаз 5490 весит почти 8 тонн (7900 кг), а тащить прицеп может весом чуть больше 36 тонн.

Кабина у нового Камаза от Mercedes-Benz Axor. Но «Камазовские» инженеры провели небольшой рестайлинг: фары и поворотники выглядят немного по-другому. Учитывая, что кабина от Аксора, то и внутри довольно комфортно. В «будке» два спальных места, автономный отопитель, кондиционер. Кстати, внутри кабины можно стоять в полный рост, расстояние от пола до потолка в кабине почти 2 метра.

Производитель заявляет, что ресурс нового тягача 1 миллион километров, и официальные дилеры дают гарантию на первые 200 тысяч километров пробега. Оценить надежность можно будет только через пару-тройку лет после начала массовых продаж. Отмечается, что Камаз 5490 будет в первую очередь жить за счет государственного заказа. Любая крупная компания лучше потратит немного больше, но купит технику с проверенным именем.

21 апреля, 2015, 1017 просмотров.

Телефон отдела продаж:

+7 (351) 390-21-50