КАМАЗ 4911 Extreme

Статьи

Если и есть самый легендарный грузовик нашего автопрома, то это КАМАЗ 4911 Extreme. Его мы видим в рекламе, в новостях, его «имя» звучит на разных языках.

Летучий Камаз-4911

«Камаз» и «Дакар» с некоторых пор слова-близнецы. Всё потому, что на известных авторалли Париж-Дакар, гонщики на КАМАЗ 4911 Extreme всегда в лидерах. Этот автомобиль из гоночного болида превратился в… серийный. Пусть и небольшая серия, в количестве 15-ти автомобилей в первый год, но они были созданы на заводе! И вы можете их купить.­­­ К этим автомобилям интерес растёт постоянно.

А всё потому, что менялись условия гонок, для которых собственно и был создан этот чудо-автомобиль. Менялись условия – менялась конструкция. В очередной раз появилось такое требование, как участие в гонках серийной машины, пусть и очень небольшой серии. Разработка этого уникального автомобиля заняла не годы, как это обычно бывает, а несколько месяцев.

Автомобиль КАМАЗ 4911 специальный, его колесная формула 4х4. Кроме участия в гонках, на нём можно доставить экстренно грузы в самые труднодоступные районы по сложным дорогам и бездорожью. Осевая нагрузка до 78 кН. Диапазон температур, при которых можно эксплуатировать КАМАЗ 4911 -30 °… +50 °С. Полноприводный, легко отрывается от земли, показывая свои возможности на выставках и демонстрациях. За это его прозвали летучим.

КАМАЗ 4911 в песках

Отличается серийный болид от тех, что непосредственно принимают участие в гонках, мало.

 Автомобили КАМАЗ 4911, которые можно купить, оборудованы бортовой платформой. А могут быть и без кузова. В таком случае, устанавливается надстройка, которая нужна покупателю. Стальные два топливных бака имеют объём по 450л. У гоночной машины баки из алюминия. Аккумуляторные батареи тоже установлены иначе. Окрашен автомобиль обычно, да и руль, сиденья в кабине не спортивные. Вот, пожалуй, и все отличия.

Двигатель на этом автомобиле дизельный, с турбонаддувом, модель ЯМЗ 7Э846 с мощностью 730л.с. Расположение 8-ми цилиндров V-образное. У автомобиля 16-ти ступенчатая механическая коробка передач.

Кабина расположена над двигателем. Она трехместная, сварная из цельного металла. Жёсткое крепление кабины к раме четырьмя опорами, равно как и жёсткое крепление кресел, позволяет водителю быть «одним целым» с машиной, с дорогой. Это даёт возможность быстро реагировать на меняющуюся обстановку на дороге. Кабина безопасна благодаря каркасу из труб, свареному внутри.

  • В снаряжённом виде масса автомобиля 7250 кг, полная масса -12 тонн.
  • Кинематическая скорость автомобиля 215 км/ч, на практике это 200 км/ч.
  • Конструкция автомобиля рамная, сварная.
  • Лонжероны коробчатого сечения толщиной 6-8 мм.

Ходовая часть надежна при движении в любых режимах, обеспечивает прохождение вброд до глубины 1.7 м.  

Кинематическая скорость автомобиля составляет 215 км/ч, но реальная, как говорят сами создатели — 200 км/ч.

  • Расход топлива 30л на 100 км при движении со скоростью 60 км/ч и с полной нагрузкой.
  • Расход топлива 82л на 100 км при движении в экстремальных условиях.

Все мосты ведущие.

31 октября, 2012, 1888 просмотров.

ООО «КамазАвтоМаркет»

Адрес: Челябинск, ул. Валдайская, 17
Время работы: пн-пт с 8:00 до 17:00

Отдел продажи автотехники

Телефон: +7 (351) 239-91-51

Отдел продажи запасных частей

Телефон: +7 (351) 210-22-33