КАМАЗ на рынке самосвалов

Статьи

 КАМАЗ на рынке самосваловОсновные сферы применения самосвалов – потребности народного хозяйства и перевозка больших объемом различных материалов, имеющих сыпучее или полужидкое состояние. Для этого в их конструкцию включен кузов ковшового типа. В России одной из самых популярных марок самосвалов является КАМАЗ.

Положение КАМАЗа на рынке грузовых автомобилей в начале 2013 г.

По мнению маркетинговой службы челнинского автопроизводителя нынешнее состояние рынка грузовых автомобилей можно охарактеризовать как стабильно растущее. В планах компании на 2013 год – выпуск и реализация 45 – 50 тысяч единиц техники, при прогнозе общей годовой цифры отечественного рынка в 120 – 130 тысяч грузовых автомобилей.

Основное влияние на развитие рынка оказало вступление в ВТО, а также введение утилизационного сбора. Первый фактор вызвал снижение пошлин на ввоз самосвалов до 10%, что явилось причиной повышения импорта этой спецтехники, особенно китайского производства. Так в августе 2,2 тысячи китайских грузовиков были импортированы на территорию РФ. 90% их количества составляли самосвалы. При этом автотехника заявлялась как соответствующая стандарту Евро-4, в то время как на самом деле представляла класс Евро-2. Причиной этому послужило отсутствие у таможенных органов справочников по данному параметру. Именно КАМАЗом после этого был создан такой справочник, прекративший нелегальный автопоток из Китая.

Введение же утилизационного сбора несколько ослабило такой негативный эффект. Его результатом стало подорожание импорта и последовавшее за ним активное развитие рынка. Однако на рынке успел возникнуть переизбыток техники, в результате чего в ноябре предприятие работало по четырехдневке. В целом же КАМАЗу удалось завершить год без отставаний в плане.

НА проведенном в конце года заседании совета директоров руководство «КАМАЗа» скорректировало стратегию развития и приняло обновлённую Программу стратегического развития компании на период до 2020 года.

Преимущества самосвалов КАМАЗ

Основным преимуществом Камазовских самосвалов перед аналогичными зарубежными автомобилями является цена. Правда, в этом отношении недавно КАМАЗ потеснили китайские изделия известного качества. И если рассматривать вопрос, пользуясь современным критерием, несомненно, более достоверно отражающем наиболее важные потребительские качества, — а этот критерий называется «отношение цена/качество», — то здесь для самосвалов КАМАЗа конкурентов нет.

Современные самосвалы КАМАЗ оснащаются одно-/двухдисковым диафрагменным сцеплением (реже фрикционным), многоступенчатой КПП (количество передач от 10 до 16), гидравлическим приводом с пневмоусилителем, расположенной над двигателем кабиной, двигателем стандарта Евро-3 и баком объемом до 400 л. Максимальная скорость может достигать 90 км/ч. На автомобили большой грузоподъемности устанавливаются колеса повышенного диаметра и ширины, улучшающие проходимость, и подъемные гидромеханизмы, сокращающие время разгрузки. К таким автомобилям относятся модели КАМАЗ-6540 (г/п – 18,5 т) и КАМАЗ-65201 (г/п – 25 т) с колесной формулой 8х4.

Характеристики первых КАМАЗовских самосвалов

Конструкция основной части самосвалов КАМАЗ построена на базе грузовых автомобилей этой марки и адаптируется к условиям работы уменьшением длины и базы, изменением формы кузова и, в некоторых случаях, увеличением передаточного числа главной передачи. С уменьшением длины и базы повышается маневренность, а с увеличением передаточного числа повышаются тяговые характеристики автомобиля.

Первым самосвалом, собранным КАМАЗом, была модель 5511, выпускавшаяся в период 1977-90 гг. У этой модели была колесная формула 6х4, грузоподъемность 10 т, дизельный двигатель с турбонаддувом, 5-ст. МКПП и объем ковша 6,6 куб. м. На смену модели 5511 пришел КАМАЗ-55111 (1988 – 2011 гг.). Его грузоподъемность составляла 13 т, двигатель соответствовал стандартам Евро-3, а коробка переключения передач была 10-ступенчатой.

Современные самосвалы КАМАЗ

Сейчас с конвейера завода сходит их последний преемник в этом ретроспективном ряду, — усовершенствованный самосвал КАМАЗ 65115. Его отличают грузоподъемность в 14,5 т и использование двигателя CUMMINS 6ISBe 285 (стандарт Евро-3). Эта замечательная рестайлинговая модель была представлена на международном автосалоне TIR-2012. Улучшение основных потребительских характеристик было достигнуто комплексным усовершенствованием отдельных узлов и систем автомобиля. Также на этом мероприятии был представлен КАМАЗ-45144 (г/п – 14 т), предназначенный для использования в сельскохозяйственной отрасли. Он обладает системой двухсторонней разгрузки и объемом кузова в 19 куб. м.

В 1996 году автопредприятие освоило выпуск трехосного КАМАЗ-6520 (г/п – 20 т, 16-ст. МКПП, двигатель CUMMINS ISLe +350, двойная главная передача), одной из популярнейших и востребованных моделей, которая участвовала в 30-ой кубинской ярмарке промышленной техники FIHAV – 2012, а вместе с КАМАЗом 65115 стал и участником XVII международной выставки техники для нефтяной и газовой отраслей в Туркменистане.

В сегменте малотоннажных, или «городских» самосвалов можно отметить КАМАЗ-53605. В этом сегменте принята колесная формула 4х2, при этом грузоподъемность маленького и шустренького самосвала составляет 7 тонн. Этот автомобиль имеет компактные габариты (длина 6650 мм) и оборудуется 10-ступенчатой МКПП и гидравлическим приводом сцепления с пневмоусилителем.

18 января, 2013, 693 просмотра.

ООО «КамазАвтоМаркет»
Отдел продаж
Эл. почта:
Телефоны: +7 (351) 772-69-68, 774-27-47, 210-51-03

Коваль Владимир Александрович
ICQ: ICQ 383483808
Телефон: +7 (351) 774-27-47
Моб.: +7 904 970-35-55

Сахно Дмитрий Леонидович
Телефон: +7 (351) 223-33-03
Моб.: +7 951 441-09-90

Телегин Илья Андреевич
ICQ: ICQ 371798368
Телефон: +7 (351) 772-69-68
Моб.: +7 952 517-99-93