КАМАЗ на рынке седельных тягачей

Статьи

КАМАЗ на рынке седельных тягачейМногими автопроизводителями выпускаются седельные тягачи – универсальные грузовые автомобили повышенной мощности, осуществляющие грузоперевозки в различных прицепных устройствах. Крупнейшим производителем российских седельных тягачей является КАМАЗ, занимающий 16-ое место в рейтинге мировых производителей тяжелой грузовой автотехники. Продукция этого автопредприятия ориентирована как на интересы потребителей, так и на прогнозируемую ситуацию на мировом и отечественном авторынке.

Седельные тягачи КАМАЗа на рынке РФ и СНГ

Являясь на сегодняшний день самой удобной автомобильной техникой для грузоперевозок на значительные расстояния, седельные тягачи являются обязательным элементом любой компании, занимающейся перевозками. На российском рынке в основном представлены седельные тягачи российских (КАМАЗ, ЗИЛ, КРАЗ, ТАГАЗ), белорусских (МАЗ), европейских (DAF, Ford, MAN, Mercedes и др.), американских (Freightliner, Kenworth, Mack и др.) и китайских (Howo, FAW, Foton и др.) производителей.

Преимущество техники, выпускаемой КАМАЗом, перед автотехникой зарубежного производства – ориентация на отечественный рынок, с учетом всех требований и особенностей – климатических, экономических, дорожных и др. Именно такие стратегические приоритеты стоят во главе плана развития компании – сохранение ключевым российского авторынка и доминирующей позиции на рынках СНГ.

Примером удачного выбора данной стратегии развития можно считать признание КАМАЗа-5490 победителем номинации «Перспектива года» в рамках конкурса на лучший коммерческий российский автомобиль 2012 года. КАМАЗ-5490 будет оснащен одной из следующих турбодизельных установок: КАМАЗ-740.75 (440 л. с.) или Mercedes-Benz OM 457LA. Реализация серийного производства модели намечена на 2013 год.

В 2010 году подобной награды был удостоен КАМАЗ-65117 – бортовой тягач грузоподъемностью 14 т. Его конструкция отличается наличием стабилизатора поперечного крена, резинометаллических шарниров реактивных тяг, увеличенных тормозных камер и наличием системы ABS.

Модельный ряд седельных тягачей КАМАЗ

Первая модель седельного тягача КАМАЗ-5410 прошла испытания в 1975 году и поступила на производство в 1976 году. Выпускалась данная модель до 2002 года, что объясняется ее высокими эксплуатационными характеристиками – 8-цилиндровый двигатель (мощность 210 л. с.), колесная формула 6х4, нагрузка на седельном устройстве до 8,1 т.

По принципиально новому пути пошли разработчики при проектировании седельного тягача КАМАЗ-5460, создав автомобиль, соответствующий европейским стандартам: нагрузка на седельное устройство увеличена до 10,5 т, появилась возможность присоединения полуприцепов различных производителей, токсичность выхлопов соответствует международным нормам. Эта модель позволяет осуществлять перевозку крупногабаритных грузов и грузов повышенной опасности.

Использование новейших технологий позволяет создавать седельные тягачи, обладающие уникальными характеристиками. Так представленный в столичном выставочном центре «Сокольники» седельный тягач КАМАЗ-65116-34 оборудован двумя криобаками объемом по 400 л каждый, позволяющими хранить газовое топливо. В одном, расположенном за кабиной, хранится сжиженный метан, а в другом, установленном на раме, хранится СПГ. Такое решение является оптимальным для российских условий неразвитости сети газовых автозаправок. На одном баке автомобиль способен проехать 600 км, а на двух – до 1050 км.

Перспективы развития КАМАЗа

В основе формулы успешного развития КАМАЗа стоят три составляющие – адаптивность, эффективность и глобальность.

  • Адаптивность компании характеризует ее способность к гибкому и оперативному изменению параметров бизнеса при изменении рыночной ситуации.
  • Эффективность достигается за счет сбалансирования таких показателей как рентабельность, инвестиционная активность и возврат капитала со среднеотраслевыми показателями.
  • Глобальность характеризуется степенью стратегического партнерства с мировыми автопроизводителями, фокусирования на ключевых рынках и организации крупномасштабных заграничных производств.

Примером удачного стратегического партнерства является интеграция КАМАЗа с немецкой Daimler AG. Так часть технологических наработок немецких конструкторов была реализована в седельном тягаче КАМАЗ-5460.

20 декабря, 2012, 338 просмотров.

ООО «КамазАвтоМаркет»
Отдел продаж
Эл. почта:
Телефоны: +7 (351) 772-69-68, 774-27-47, 210-51-03

Коваль Владимир Александрович
ICQ: ICQ 383483808
Телефон: +7 (351) 774-27-47
Моб.: +7 904 970-35-55

Грошиков Дмитрий Евгеньевич
Телефон: +7 (351) 210-51-03
Моб.: +7 951 463-65-93